Cat
Какие у меня есть варианты профессий, если я заканчиваю школу, а пока определился только с тем, что мне интересны техника и автомобили?
Профессий, связанных с техникой много. Определитесь с уровнем образования (/professiya/professiya-vibrona/profobrazovanie-na-rinke-truda.html). Училища и лицеи предлагают обучение на автомеханика, мастера путевых машин, машиниста, тракториста-машиниста. В техникумах и колледжах обучают таким тех.специальностям, как «Автомобилестроение» и «Техническое обслуживание и ремонт а/м транспорта». А в вузах можно поступить на специальности «Подъемно-транспортные, дорожные машины и оборудование», «Технология машиностроения», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и пр. Также я бы посоветовала обратиться в Центр профориентации, в котором создана поисковая система «МЕГА-профессия». Консультация по ней длится не более часа, в течение которого специалист вам расскажет о всех направлениях подготовки в регионе, и более подробно об интересующих вас: предоставит информацию — куда поступить, что предстоит изучать и где вы сможете потом работать. Консультация для школьников бесплатная, и записаться можно по тел. 72-74-58 или по адресу пр. Ленина, д.13/67.
Антон
Где можно обучиться логистике?
Работников для сферы логистики в Ярославской области обучают: по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте» в Ярославском железнодорожном техникуме; «Логистика и управление цепями поставок» в Яр.филиале Московского гос.университета путей сообщений (МИИТ); «Логистика» в Техническом университете (ЯГТУ) и в Рыбинском филиале Российской академии народного хозяйства и гос.службе при Президенте РФ.
Светлана
Что подразумевает специальность «Конфликтология»?
Обучение по специальность «Конфликтология» открыто недавно. Конфликты бывают разные: семейные, социальные, корпоративные, военные, политические, религиозные и др. Поэтому сфера деятельности данных специалистов широка: органы государственного и муниципального управления, силовые структуры, социальные и психологические службы, образовательные учреждения, производственные, торговые, консалтинговые предприятия, банки, общественные и политические организации, а при обучении в магистратуре – научно-исследовательские организации.
Их обязанности: определение причин конфликта, различия в подходах, анализ и прогнозирование конфликтных ситуаций, выступление посредником, формирование бесконфликтных ситуаций, консультирование и т.д. Основные должности, по которым можно работать по окончании обучения — это конфликтолог и медиатор. И, пока они не очень распространены, можно устроиться психологом, методистом, консультантом, экспертом по разрешению конфликтов в перечисленные выше организации.
Павел
Действительно ли экономисты совсем не востребованы как об этом все говорят?
Это не верно. Все говорят скорее о перепроизводстве экономистов и о частом их несоответствии реальным требованиям экономики. Практически не одно предприятие не может осуществлять свою деятельность без штатного экономиста (по труду, планированию, сбыту, снабжению, финансовой работе и пр.). Но конкуренция сегодня так высока, что работодатель имеет возможность предъявлять к ним высокие требования: уверенное знание компьютера для применения современных методов в своей деятельности, опыт работы, знание иностранного языка, аналитический склад ума. Следовательно, те, кто требованиям не соответствует и оказывается невостребованным, а таких сегодня не мало.
Михалыч
Зачем всех агитируют за рабочие профессии, если они не престижны, подрывают здоровье и их постоянно сокращают?
Сокращения по рабочим профессиям пропорционально не больше чем среди специалистов. Если говорить о вредности то, да — практически по всем рабочим профессиям существуют ограничения по здоровью, но свои профессиональные заболевания имеют и специалисты. О престиже спорить сложно — его практически нет. Наблюдая тенденции можно надеяться на его, хотя бы частичное, восстановление. Но чтобы «пэтэушник» не было равно не очень интеллектуально развитому, попивающему пиво молодому человеку, необходимо постараться и самим учащимся профессиональных училищ и лицеев. Ведь не так давно человек рабочей профессии находился на пьедестале престижности. Одно можно сказать точно, если молодой человек, окончив профессиональное училище, имеет намерение стать высококвалифицированным рабочим, ему не грозит безработица, и по зарплате он не отстанет от среднестатистического менеджера, и даже с большой вероятностью «перегонит». Да и перспективы карьерного роста всегда открыты.
First
Как определить подходящее учебное заведение, если интересуемой профессии их обучают несколько?
В определенной степени престиж учебного заведения бывает «на слуху». Но стоит расспросить в приемной комиссии о статистики трудоустройства их выпускников – если официально она и не ведется, то в стоящем учебном заведении имеют об этом представление. Также стоит обратить внимание на возможности получения дополнительных навыков и квалификаций в процессе обучения.