Я хочу попросить

Я хочу попросить…

Я хочу попросить...

Каждому из нас приходится обращаться с той или иной просьбой к другим людям. Однако иногда легче отказаться от желаемого, чем просить о помощи. Бывает, что человек боится показаться слабым, оказаться зависимым, опасается отказа и невозможности отблагодарить. Как, кого и когда следует просить, чтобы не получить отказ. Получить отказ – это не конец жизни. Попробуйте попросить о повышении зарплаты правильно.

А вы умеете просить? Как вы относитесь к просьбам?

Вы хотите быть в хорошей физической форме; хотите посмотреть новый фильм; хотите поехать к друзьям на дачу; хотите, чтобы вам повысили зарплату или чтобы взяли на работу; хотите, чтобы муж подарил украшение, коллега уступил отпуск летом; хотите взять билет без очереди, чтобы успеть на поезд и т.д. Все это примеры.
Каждый конечно, имеет свои потребности, желания и по-своему стремиться их удовлетворить. Иногда, когда это зависит от вас, это сделать достаточно легко, имея силу воли. Хотите хорошо выглядеть, возьмите себя в руки и бегайте по утрам. Но повышение зарплаты зависит от начальника, а он не повышает.

Как насчет того, чтобы попросить? Да, часто удовлетворение потребностей зависит от других людей и тогда необходимо просить о помощи или поддержке. Кстати, человек — существо социальное и взаимные просьбы являются одним из самых распространенных видов взаимодействия. Уметь попросить — умение, от которого во многом зависит наша жизнь. Однако далеко не у всех это получается. Даже так – далеко не всем это хочется делать и мысль «как же я не люблю ни у кого ничего просить!», заставляет от просьбы отказаться. И что? А то, что вы не едете на дачу, не получаете нового украшения, получаете минимальную зарплату

Почему мне сложно просить?

— Может быть, потому, что считаете, что своей просьбой обремените человека, обеспокоите его.

Другой будет вынужден терять время, прилагать усилия, что-то отрывать от себя, чтобы выполнить вашу просьбу. Да это так, но почему вы решили, что ему это делать не хочется? Когда вас просят о чем-то — вы же реагируете нормально и, в большинстве случаев, стараетесь помочь, ведь так? Тогда на каком основании вы считаете других хуже себя?  Большинство людей готовы помочь тому, кто обратился к ним с просьбой. Это повышает самооценку, помогает чувствовать себя более значимым, компетентным.

Главное, что нужно понять – не принимайте решение за другого человека. Помочь или отказать в помощи – это его решение.

— А, если он откажет?

Вот-вот. Может быть, дело как раз в том, что вы опасаетесь отказа: «Как это — я такой замечательный и вдруг мне откажут, как я смогу это пережить». Конечно, вы сразу умрете от унижения. «Просить» — ассоциируются с собственной слабостью. Отказываясь от возможной посторонней помощи, человек как бы доказывает себе: я тоже не лыком шит, справлюсь. Однако все наоборот — людям с чувством собственного достоинства, уверенным в себе проще обращаться за помощью — они достаточно стабильны внутренне, а потому не боятся просить. Они хорошо сознают, что не унижаются, а просто привлекают постороннюю помощь для решения своих проблем.

 Главное, что нужно понять: проситьэто признак сильного человека, которому нет нужды самоутверждаться столь сомнительным способом, как демонстративный отказ от посторонней помощи.

Зависимость от другого?

Если человек выполнил вашу просьбу, вы чувствуете, что обязаны ему до конца жизни, что вам в любой момент времени придется выполнить его просьбу (а не известно, сможете ли, захотите ли). Возникает определенное чувство несвободы? Да, может быть, он попросит, да, может быть вы не захотитеНо ведь это только МОЖЕТ БЫТЬ. А вы отказываетесь от просьбы сейчас и ТОЧНО не получаете желаемого. Отчего же вы готовитесь к худшему?

 Главное понять, что отрицательный прогноз будущего – это ваша фантазия.

А, может быть,  вы думаете, что не сможете его отблагодарить?

А, может быть, он и не ждет ТАКОЙ благодарности. Вы действительно уверены в том, что ВСЕ люди столь корыстны, что НИКОГДА, НИЧЕГО не делают просто так? А вы? Неужели в ваше жизни не было ситуации, когда вы дали кому-то списать контрольную работу или уступили место в автобусе, или выслушали подругу, переживающую из-за разрыва со своим молодым человеком, илиПросто так, потому что это было само собой разумеющимся. А главное, что при этом получили чувство удовлетворения от того, что смогли что-то сделать для другого.

Главное понять, что благодарность бывает разной. Есть люди, которые нуждаются в одобрении, восхищении, демонстрации своего профессионализма. Они с удовольствием помогут, поддержат, поделятся. Но надо их об этом попросить! 

Я прошу, а мне отказывают

В подобной ситуации можно предположить, что ваша просьба выражена не в такой форме, которая дает ожидаемый результат. Просить можно по-разному. То, КАК люди обращаются с просьбой, может вызывать у их собеседников разные чувства и эмоциональные реакции. Разберем ситуацию: у вас кончилась зарядка на сотовом телефоне и нужно срочно позвонить. Рядом ваш знакомый, к которому будет обращена просьба. Как вы попросите:
а) Дай-ка мне быстренько телефончик.
б) Ну, пожалуйста, умоляю, дай позвонить, на одну секундочку. Ты извини, что прошу, мне совсем ненадолго.
в) Помоги мне, пожалуйста. Зарядка кончилась, а позвонить нужно срочно, моего звонка очень ждут

В случае А просьба выражена в форме приказа. Человек думает, что просит, а на самом деле приказывает, заставляет. Это не просьба, а команда. Тот, кого так «просят», в принципе, чтобы не портить отношения, может пойти навстречу, правда, без особой радости, испытывая либо обиду, либо раздражение. А может и отказать «назло» (только потому, что не любит, когда ему приказывают).
В случае Б человек выпрашивает, умоляет. Ему, вероятнее всего дадут телефон, но при этом будут испытывать снисхождение, может быть даже с элементом насмешки и пренебрежения: «Вот растяпа, знает о срочных звонках, но не заботится о том, чтобы во время зарядить телефон». Такая ситуация может иметь для просящего негативные последствия в будущем, особенно, если с просьбой в такой форме обращаешься к руководителю. Уметь просить – не значит попрошайничать. Чем отличается попрошайка от человека, обращающегося к другому человеку с просьбой? Первый «давит на жалость». Второй просит с достоинством, потому что знает себе цену.
В случае В человек спокойно, вежливым тоном обращается к другому человеку, объясняя, почему для него это важно.

Просить правильно. Как?

Про «пожалуйста» забывать не нужно, но оно, оказывается, далеко не самое главное. Главная  фраза здесь «мне очень нужна Ваша помощь»

— Помните, что просить прежде всего нужно именно о помощи, а не о деньгах или каком-то действии. Если человек начинает разговор со слов «мне нужна ваша помощь», это сразу располагает его собеседника к тому, чтобы эту помощь оказать. Она создает у человека понимание того, что вы цените его знания, опыт и стремление к сотрудничеству.

— Просьбу лучше всего формулировать прямо и конкретно.

— Обязательно нужно объяснить мотив просьбы, подчеркнуть, как значимо это для вас. Здесь поможет еще одна простая волшебная фраза: «потому что». Волшебная фраза «потому что» объясняет человеку ваши мотивы и действительную важность вашего послания.

— Индульгенция, заведомое прощение, если человек откажется выполнить просьбу (если откажешь, отношения останутся прежними).

Например, «Мне нужна твоя помощь. Мог бы ты отвести меня в пятницу на дачу после работы. Дело в том, что мне нужно перевести телевизор, и я никак не смогу втиснуться с ним в автобус, а без него уже не очень комфортно. Конечно, если ты откажешься, я пойму!». С такой формулировкой человеку незачем отказываться, если у него реально нет для этого уважительных причин.

“Не бойтесь собирать отказы. Добьется успеха лишь тот, кто, несмотря на отказы, продолжает делать свои предложения”.

Обратите внимание на следующие правила:

Правило частоты.Чем больше вы попросите у других, тем больше вероятность, что какую-либо из ваших просьб выполнят.

Правило нужных людей. Просите только у тех, кто имеет возможность помочь вам. Если вам нужно какое-нибудь оборудование, идите к владельцу необходимой вам техники. Нужны деньги — вам могут их дать только те, кто их имеет. Никогда не просите кого попало. Просите не для того, чтобы просто попросить, а для того, чтобы что-то получить.

Правило настойчивости.Не бойтесь быть настойчивыми. Обращайтесь к человеку три, четыре, пять раз. Не стесняйтесь напоминать о себе.

Правило новизны.Просите всякий раз по-новому. Чем изобретательнее вы окажетесь, тем охотнее вам согласятся помочь.

Правило интереса. Старайтесь, чтобы ваша просьба заинтересовала собеседника.

Правило убедительности.Очень важно просить убедительно и уверенно.

Как просить повышения зарплаты?

То, что разговаривать с руководителем о повышении зарплаты или продвижении по службе стыдно и унизительно является заблуждением. Но делать это нужно правильно. Приблизительно так.

Подготовьтесь.
Успех переговоров во многом определяется уровнем вашей к ним готовности.
Во-первых, определите, сколько вы стоите. Ваша ценность как работника определяется, как правило, тремя компонентами: значимостью вашей работы для той компании, где вы работаете; вашими реальными и потенциальными знаниями и способностями и средней рыночной стоимостью труда специалистов вашего профиля и уровня
Во-вторых, определите место и время переговоров.. Имейте ввиду, что не следует «приставать» к шефу со своими просьбами в первой половине дня, в самый разгар работы; заводить подобные разговоры тогда, когда дела у компании идут не очень хорошо, просить прибавки к зарплате в день ее (зарплаты) выдачи.
В-третьих, «расслабьтесь и получите удовольствие». Если вы будете подходить к разговору слишком серьезно, то ваше напряжение вам только помешает. Не забывайте, что повышение зарплаты или продвижение по службе – это не вопрос жизни и смерти, а всего лишь приобретение вами очередного жизненного опыта, ну и, конечно, способ улучшения вашего материального и социального положения и, возможно, самооценки.

Как себя вести и что говорить.
1. Ведите себя спокойно и раскованно. Руководитель должен чувствовать доброжелательность, которая от вас исходит.
2. Смотрите на него ожидающе, но не просящее или заискивающе.
3. Излагайте свою просьбу уверенно. Это переговоры, а не мольба о снисхождении. Помните об этом.
4. Сосредоточьтесь на вашей цели. В процессе беседы с руководителем вам нужно донести до него всю ту информацию о себе, систематизацией которой вы занимались на этапе подготовки.
5. Вместо того, чтобы говорить, что вас не удовлетворяет теперешняя зарплата или должность, Нужно продемонстрировать начальнику собственные достижения или динамику рынка, в результате которой аналогичные специалисты в конкурирующих компаниях стали получать больше.
6. Затем поинтересуйтесь у него, каким именно требованиям должна отвечать ваша работа, чтобы вы могли рассчитывать на прибавку к зарплате или на повышение по службе. Это немаловажная деталь. Устраивая «торги» с шефом, нельзя забывать о том, что противоположная сторона также должна получить от всего этого определенную выгоду.

Основные ошибки
Тот, кто мотивирует свое желание получать больше денег словами «Я работаю, как вол, и уже два года не был в отпуске» или «А моим коллегам уже повысили зарплату», не достигнет ничего, кроме раздражения начальства.
Не стоит копить свое недовольство в течение нескольких лет, а потом ворваться в кабинет к руководителю и выпалить разом все, что накопилось за это время. Повышения зарплаты лучше просить регулярно, раз в 1-2 года.
Ни в коем случае не надо шантажировать руководителя тем, что в случае отказа повысить зарплату вы уйдете в конкурирующую фирму. Это можно делать только в том случае, если пути к отступлению подготовлены, потому что не исключена возможность, что после такого разговора вы действительно можете покинуть фирму, в том числе и не по собственному желанию.

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.